^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
    2014
      2013
        2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией

                          Поиск по номеру

                          № 973 от 27 августа 2012

                          В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктом 13 статьи  44 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и на основании постановления Администрации города Апатиты от 24.11.2010 № 1180 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией» и в целях координации деятельности дежурно-диспетчерских служб, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией постановляю:
                          1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией (приложение).
                          2. Определить единый номер телефона «121» для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
                          3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с 01 ноября 2012 года.
                          4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                          Глава администрации             Н.А.Бова

                           
                          Приложение
                          УТВЕРЖДЕНО
                          постановлением Администрации
                          от «27» 08 2012 №973


                          ПОЛОЖЕНИЕ
                          о Единой дежурно-диспетчерской службе
                          муниципального образования город Апатиты
                          с подведомственной территорией

                          1. Общие положения

                          1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» и определяет состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией (далее - ЕДДС) в мирное время, период мобилизации и военное время.
                          1.2. ЕДДС является:
                          - органом повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией;
                          - дежурной службой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
                          1.3 ЕДДС предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб организаций и служб города (далее - ДДС) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения исполнения Администрацией города Апатиты полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
                          1.4. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
                          1.5. ЕДДС создана в целях:
                          - обеспечения оперативной готовности Администрации города Апатиты, МКУ «Служба гражданской защиты г.Апатиты» и организаций, их ДДС к реагированию на угрозу или возникновение ЧС;
                          - повышения эффективности взаимодействия органов управления, привлекаемых сил и средств Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (далее – Апатитское звено РСЧС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
                          - качественного обслуживания населения в сфере коммунальных услуг;
                          - приема, передачи и доведения сигналов на изменение режимов функционирования Апатитского звена РСЧС, сигналов оповещения, участия в управлении муниципальным образованием город Апатиты с подведомственной территорией при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
                          - оповещения Главы Администрации города Апатиты и руководящего состава организаций муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией о мероприятиях по мобилизационной подготовке и мобилизации.
                          1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
                          1.7. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (в том числе по телефонам «01», «02», «03», «04»).
                          1.8. ЕДДС функционирует на штатной основе, структурно входит в состав МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» (далее - Учреждение) и является подчинённой структурой руководителя Учреждения.
                          1.9. ЕДДС взаимодействует с органами управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманской территориальной подсистемы РСЧС), федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Мурманской области» (далее - ФКУ «ЦУКС МЧС России по Мурманской области»), силами и средствами Апатитского звена РСЧС, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, размещенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, Администрацией города Апатиты.

                          2. Задачи ЕДДС

                          2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
                          - сбор от ДДС организаций, населения, учреждений мониторинга окружающей среды информации об угрозе возникновения или факте ЧС;
                          - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
                          - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях;
                          - доведение задач по локализации и ликвидации последствий ЧС до сил и средств постоянной готовности, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
                          - прием от населения и организаций сообщений об оказании им организациями энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения, транспорта и иных организаций некачественных коммунальных, информации об аварийных ситуациях и авариях на системах и объектах жилищно-коммунального хозяйства;
                          - обеспечение контроля за производством работ по устранению аварийных ситуаций и аварий на объектах жизнеобеспечения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией;
                          - координация работ жилищно-коммунальных служб и организаций энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения, транспорта и иных организаций в целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией;
                          - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
                          - постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
                          - оповещение взаимодействующих ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧС;
                          - информирование руководителя Учреждения, Главы Администрации города Апатиты и его заместителей, Главы города, а также руководителей организаций о складывающейся на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий;
                          - доведение сигналов оповещения до Главы Администрации города Апатиты и руководящего состава организаций муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией;
                          - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией (далее - КЧС и ПБ города Апатиты) или его заместителю;
                          - представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по подчиненности о возникновении (угрозе возникновения) ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
                          - доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль за выполнением и организацией взаимодействия;
                          - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
                          2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно. После получения данных о возникновении (угрозе возникновения) ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их действий по предотвращению, локализации или ликвидации ЧС.
                          2.3. ЕДДС в рамках предоставленных полномочий вправе самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
                          2.4. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, эвакуацию материальных и культурных ценностей.

                          3. Состав и размещение ЕДДС

                          3.1. В состав ЕДДС входят дежурно-диспетчерский персонал, из которого формируются дежурные смены. ЕДДС несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.
                          3.2. Оперативный дежурный персонал ЕДДС размещается в помещениях Учреждения, оборудованных средствами жизнедеятельности для обеспечения круглосуточного дежурства.

                          4. Функционирование ЕДДС

                          4.1. ЕДДС функционирует в режимах мирного времени:
                          - в режиме повседневной деятельности;
                          - в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
                          - в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
                          4.2. При переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
                          4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и обеспечивает:
                          - поддержание в готовности к применению программно-технические средства автоматизации и связи;
                          - внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных в области защиты населения и территорий от ЧС, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
                          - принимает от организаций и населения информацию о ЧС, оперативно доводит ее до соответствующих ДДС и аварийных бригад, контролирует их ликвидацию (устранение);
                          - обобщает и анализирует информацию о ЧС в муниципальном образовании город Апатиты за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий, и предоставляет информацию с результатами анализа в установленной форме Главе Администрации города Апатиты.
                          К выполнению обязанностей по круглосуточному приему заявок, сбору информации привлекаются ДДС организаций жилищно-коммунального хозяйства.
                          4.4. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС, ДДС, силы и средства аварийно-спасательных формирований переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ЕДДС действует в соответствии с Положением об Апатитском звене РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
                          4.5. В высших режимах функционирования особое внимание уделяется своевременному обмену информацией между ЕДДС и ДДС.
                          Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, прогнозе, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
                          4.6. При локальных, муниципальных и межмуниципальных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность Учреждение, КЧС и ПБ города Апатиты, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и предоставление КЧС и ПБ города Апатиты собранной информации.
                          В район ЧС по решению председателя КЧС и ПБ направляется оперативная группа (ОГ), которая осуществляет уточнение обстановки, готовит предложения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
                          4.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется и обобщается специалистами Учреждения. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся соответствующие предложения для принятия решения.
                          4.8. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, а также подготовленные рекомендации о совместных действиях передаются в ЕДДС, которая доводит их до взаимодействующих ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
                          4.9. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их предоставления определяются Инструкцией по организации взаимодействия (об обмене информацией) между ЕДДС и ДДС, расположенных на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
                          4.10. Функционирование ЕДДС при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с Планом гражданской обороны.

                          5. Состав оперативной документации ЕДДС

                          5.1. В состав оперативной документации, хранящейся на рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС, входят:
                            - нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;
                          - соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб, организаций и службами жизнеобеспечения города Апатиты;
                          - журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
                          - журнал оперативного дежурства;
                          - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
                          - инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
                          - план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории муниципального образования;
                          - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
                          - инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
                          - схемы и списки оповещения руководящего состава гражданской обороны, Апатитского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Апатиты, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций в случае ЧС;
                          - выписку из паспорта безопасности города Апатиты и потенциально-опасных объектов, паспорт территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией;
                          - план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
                          - графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
                          - схемы управления и вызова;
                          - схема местной системы оповещения;
                          - телефонные справочники;
                          - документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
                          - суточный расчет сил и средств Апатитского звена РСЧС;
                          - ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;
                          - документы дежурной службы муниципального образования город Апатиты.
                          Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

                          6. Порядок комплектования, подготовки и организации работы ЕДДС

                          6.1. Подбор кандидатов для комплектования штата оперативными дежурными ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС, с последующим предоставлением для утверждения кандидатур руководителю Учреждения. 
                          6.2. После назначения на должность работники ЕДДС проходят обучение по Программе подготовки и повышения квалификации оперативных дежурных ЕДДС и соответствующую стажировку.
                          6.3. Профессиональная подготовка работников ЕДДС в процессе работы проводится по плану в форме отдельных классно-групповых занятий, обучения в ГОКУ «Учебно-методический центр по делам ГО и ЧС Мурманской области», участия в городских учениях, а также в совместных тренировках дежурных смен городских ДДС.
                          6.4. Должностная инструкция сотрудника ЕДДС разрабатывается начальником ЕДДС и утверждается руководителем Учреждения.
                          6.5. Сотрудники ЕДДС работают по графику, разрабатываемому начальником ЕДДС и утверждаемому руководителем Учреждения не позднее, чем за 15 дней до начала месяца, на который составляется график. Изменения в графике несения дежурства могут быть произведены с разрешения руководителя Учреждения не позднее, чем за трое суток до заступления на дежурство оперативных дежурных в соответствии с их заявлениями.

                          7. Финансовое и материально-техническое обеспечение ЕДДС

                          7.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на содержание Учреждения.


                          ____________________________________________________

                          Опубликовано в газете "Кировский рабочий" №35 от 30.08.2012 г. (стр. 13).

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты